Ворота Дарвозаи Самарканд.
Воссозданная на своем прежнем месте, один из одиннадцати крепостных ворот старого города.
Разрушенные в “советский период” времени, ворота были построены в XVI в. во время правления Абдуллахана II из династии Шейбанидов. #L. @
Городские ворота старого города Бухары распределялись по крепостной стене неравномерно; неодинаково было и их значение. Месторасположение каждых ворот и их роль определялись теми дорогами, которые проходили через них, соединяя город с остальным миром: ворота Самарканд получила названия по одноимённому городу, с которым Бухара имела постоянную связь; эти ворота были одним из наиболее важных ворот старого города Бухары, через них шло основное движение.
Высота Самаркандских ворот составляла 11,4 метра, с арками и тимпаном, имели несколько окошек, они были обнесены терракотом и облицовочными плитами. Круглые колонны – «гульдаста» и верхняя часть ворот имели своеобразный орнамент и были соединены с крепостными стенами воедино.
Самаркандская дорога оживлялась во время пребывания эмиров Ахадхана и Алимхана в их летней резиденции Ситораи Мохихоса, и по утрам, когда по Самаркандской дороге проходили войска («сарбозы»), следуя с Регистана на загородный плац («майдон») на учебные занятия.
Перед воротами Самарканд и со стороны города и с наружной стороны располагались торговые лавки и небольшие базарчики, что и дало название прилагавшему к воротам кварталу Чорбакколи дарвозаи Самарканд. Особенно значителен был внутригородской базар перед Самаркандскими воротами; там были хлебные и мясные лавки, мастерские подковочников, лавки торговцев фабричными тканями, красильные мастерские («рангрези»). Также к Самаркандским воротам были перенесены из площадки между Мечети Калян и медресе Мири-Араб хлопковый базар («бозори гуза») и базар коконов («бозори пилла»).
Ворота Самарканд были заново воссозданы в январе 2009 года.
Извините, обсуждение этой записи закрыто.